Социально-психологическая поддержка

В состав социально-психологической поддержки входят следующие сотрудники:

- заместитель директора по воспитальной работе (курирует работу);

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- инспектор по делам молодежи;

- кураторы групп.

Специализированная помощь обучающихся образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов социально-психологической поддержки оказывается училищем, предназначенными для углубленной специализированной помощи обучающим, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.

Деятельность психологической поддержки направлена на выявление и диагностику трудностей в образовательной деятельности, консультирование, оказание психолого-педагогического сопровождения и поддержку в условиях образовательной среды, предусматривает сохранение и укрепление психологического благополучия у обучающихся, преподавателей, родителей или иных законных представителей.

Деятельность психологической поддержки в училище осуществляется с учетом:

1) соблюдения профессиональной этики;

2) эмпатии и уважения к личности обучающихся;

3) индивидуальных и возрастных особенностей обучающегося и воспитанника;

4) интеграции психологических и педагогических знаний;

5) конфиденциальности информации с соблюдением прав и интересов ребенка;

6) исключение возможности нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, родителей или иных законных представителей, педагогов;

7) научности, комплексности, последовательности, поэтапности и непрерывности сопровождения обучающихся и воспитанников в образовательном процессе.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: в училище включают психологическую диагностику, коррекционную и развивающую работу, консультирование учащихся, родителей и учителей, а также психологическую профилактику и просвещение.

Педагог-психолог помогает обучающихся адаптироваться к училищу, справляться с трудностями и способствует созданию благоприятной психологической атмосферы.

Основные направления

1. Диагностика:

- Изучение психологических особенностей, проблем и трудностей в развитии обучающихся.

- Проведение диагностики готовности к училищу и адаптации 1 и 6 года обучения.

- Определение причин неуспеваемости и нарушений межличностных отношений.

2. Коррекционная и развивающая работа:

- Проведение индивидуальных и групповых занятий для детей с проблемами в обучении, поведении и общении.

- Развитие познавательных способностей, личностных качеств и коммуникативных навыков.

- Помощь в преодолении тревожности и других эмоциональных трудностей.

  1. Консультирование:

- Психологическая помощь и поддержка учащимся, их родителям и педагогам.

- Консультации могут проводиться как индивидуально, так и в групповом формате.

4. Профилактика:

- Выявление потенциальных психологических проблем в коллективе.

- Разработка мероприятий для предотвращения конфликтов и негативных явлений.

5. Психологическое просвещение:

- Информирование участников образовательного процесса о психологических особенностях развития детей.

- Участие в родительских собраниях и педагогических советах.

- Взаимодействие преподавателями для создания благоприятной эмоциональной среды в группе.

- Участие в наборе 1 года обучения и 1 курса по квалификации «Артиста ансамбля».

Психологическая диагностика, консультирование и тренинги (групповые, индивидуальные) с обучающимися проводятся с письменного согласия родителей и иных законных представителей согласно к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 29 апреля 2025 года № 92 «Об утверждении Правил деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: включает защиту прав обучающихся, профилактику правонарушений и девиантного поведения, а также оказание социально-психологической поддержки, занимается организацией работы с неблагополучными семьями, проводит профилактические мероприятия и координирует взаимодействие с различными инстанциями.

Социальный педагог осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1. Диагностика и поддержка: Изучение индивидуальных особенностей, проблем и потребностей обучающихся, выявление конфликтов и отклонений в поведении. Оказание своевременной социальной помощи и поддержки.

2. Социальная защита: Представление и защита прав ребенка и его семьи, содействие в получении социальной поддержки.

3. Профилактика: Работа с обучающимися из групп риска, предупреждение девиантного и делинквентного поведения, а также проведение профилактических мероприятий, в том числе совместных с другими специалистами.

4. Работа с семьей: Изучение условий жизни семей, проведение консультаций с родителями и правовое воспитание.

5. Организационно-методическая работа: Разработка и реализация программ социально-педагогической работы, ведение документации, участие в педсоветах и других совещаниях.

- составляет социальный паспорт училища;

- взаимодействует с кураторами групп, с преподавателями по выявлению обучающихся для постановки на учет в училище;

- реализует системно-ориентированное сопровождение, направленное на профилактику и преодоление социально-эмоциональных проблем у обучающихся;

- консультирует обучающихся родителей и кураторов групп по проблемам в учебной и социально-эмоциональной сферах;

- взаимодействие с районными и городскими социальными службами, Комиссией по делам несовершеннолетних, областным наркологическим диспансером, центром психического здоровья и другими заинтересованными организациями.

ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ: который работает с подростками, чтобы предотвращать безнадзорность и правонарушения.

Задачи: включают проведение профилактических бесед, защиту прав детей и работу с подростками, которые совершили административные или уголовные проступки.

Основные направления:

- Профилактика: Проведение профилактических бесед в училище, разъяснение законов и информирование о последствиях правонарушений.

- Защита прав: Защита детей от жестокого обращения взрослых и отстаивание их прав и интересов.

- Работа с трудными подростками: Осуществление контроля за подростками, состоящими на учете, и работа с ними для исправления поведения.

- Взаимодействие: Взаимодействие с родителями, руководством училища и другими службами для решения проблем с обучающими.

- Выявление правонарушений: Выявление фактов употребления сигарет, а также других правонарушений среди несовершеннолетних.