В состав социально-психологической поддержки входят следующие сотрудники:
- заместитель директора по воспитальной работе (курирует работу);
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- инспектор по делам молодежи;
- кураторы групп.
Специализированная помощь обучающихся образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов социально-психологической поддержки оказывается училищем, предназначенными для углубленной специализированной помощи обучающим, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
Деятельность психологической поддержки направлена на выявление и диагностику трудностей в образовательной деятельности, консультирование, оказание психолого-педагогического сопровождения и поддержку в условиях образовательной среды, предусматривает сохранение и укрепление психологического благополучия у обучающихся, преподавателей, родителей или иных законных представителей.
Деятельность психологической поддержки в училище осуществляется с учетом:
1) соблюдения профессиональной этики;
2) эмпатии и уважения к личности обучающихся;
3) индивидуальных и возрастных особенностей обучающегося и воспитанника;
4) интеграции психологических и педагогических знаний;
5) конфиденциальности информации с соблюдением прав и интересов ребенка;
6) исключение возможности нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, родителей или иных законных представителей, педагогов;
7) научности, комплексности, последовательности, поэтапности и непрерывности сопровождения обучающихся и воспитанников в образовательном процессе.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: в училище включают психологическую диагностику, коррекционную и развивающую работу, консультирование учащихся, родителей и учителей, а также психологическую профилактику и просвещение.
Педагог-психолог помогает обучающихся адаптироваться к училищу, справляться с трудностями и способствует созданию благоприятной психологической атмосферы.
Основные направления
1. Диагностика:
- Изучение психологических особенностей, проблем и трудностей в развитии обучающихся.
- Проведение диагностики готовности к училищу и адаптации 1 и 6 года обучения.
- Определение причин неуспеваемости и нарушений межличностных отношений.
2. Коррекционная и развивающая работа:
- Проведение индивидуальных и групповых занятий для детей с проблемами в обучении, поведении и общении.
- Развитие познавательных способностей, личностных качеств и коммуникативных навыков.
- Помощь в преодолении тревожности и других эмоциональных трудностей.
-
Консультирование:
- Психологическая помощь и поддержка учащимся, их родителям и педагогам.
- Консультации могут проводиться как индивидуально, так и в групповом формате.
4. Профилактика:
- Выявление потенциальных психологических проблем в коллективе.
- Разработка мероприятий для предотвращения конфликтов и негативных явлений.
5. Психологическое просвещение:
- Информирование участников образовательного процесса о психологических особенностях развития детей.
- Участие в родительских собраниях и педагогических советах.
- Взаимодействие преподавателями для создания благоприятной эмоциональной среды в группе.
- Участие в наборе 1 года обучения и 1 курса по квалификации «Артиста ансамбля».
Психологическая диагностика, консультирование и тренинги (групповые, индивидуальные) с обучающимися проводятся с письменного согласия родителей и иных законных представителей согласно к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 29 апреля 2025 года № 92 «Об утверждении Правил деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: включает защиту прав обучающихся, профилактику правонарушений и девиантного поведения, а также оказание социально-психологической поддержки, занимается организацией работы с неблагополучными семьями, проводит профилактические мероприятия и координирует взаимодействие с различными инстанциями.
Социальный педагог осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1. Диагностика и поддержка: Изучение индивидуальных особенностей, проблем и потребностей обучающихся, выявление конфликтов и отклонений в поведении. Оказание своевременной социальной помощи и поддержки.
2. Социальная защита: Представление и защита прав ребенка и его семьи, содействие в получении социальной поддержки.
3. Профилактика: Работа с обучающимися из групп риска, предупреждение девиантного и делинквентного поведения, а также проведение профилактических мероприятий, в том числе совместных с другими специалистами.
4. Работа с семьей: Изучение условий жизни семей, проведение консультаций с родителями и правовое воспитание.
5. Организационно-методическая работа: Разработка и реализация программ социально-педагогической работы, ведение документации, участие в педсоветах и других совещаниях.
- составляет социальный паспорт училища;
- взаимодействует с кураторами групп, с преподавателями по выявлению обучающихся для постановки на учет в училище;
- реализует системно-ориентированное сопровождение, направленное на профилактику и преодоление социально-эмоциональных проблем у обучающихся;
- консультирует обучающихся родителей и кураторов групп по проблемам в учебной и социально-эмоциональной сферах;
- взаимодействие с районными и городскими социальными службами, Комиссией по делам несовершеннолетних, областным наркологическим диспансером, центром психического здоровья и другими заинтересованными организациями.
ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ: который работает с подростками, чтобы предотвращать безнадзорность и правонарушения.
Задачи: включают проведение профилактических бесед, защиту прав детей и работу с подростками, которые совершили административные или уголовные проступки.
Основные направления:
- Профилактика: Проведение профилактических бесед в училище, разъяснение законов и информирование о последствиях правонарушений.
- Защита прав: Защита детей от жестокого обращения взрослых и отстаивание их прав и интересов.
- Работа с трудными подростками: Осуществление контроля за подростками, состоящими на учете, и работа с ними для исправления поведения.
- Взаимодействие: Взаимодействие с родителями, руководством училища и другими службами для решения проблем с обучающими.
- Выявление правонарушений: Выявление фактов употребления сигарет, а также других правонарушений среди несовершеннолетних.